Неясно, когда точно началось пиксельное искусство, но его корни уходят в далёкое прошлое, возможно, в начале 1970-х годов. Создание изображений на уровне пикселя — это направление в цифровом искусстве, известное как пиксельная графика.
На нашем курсе PixelArt дети сделают первые шаги в этом направлении, которое востребовано в цифровой индустрии уже много лет. Не стоит думать, что создание рисунков в технике пиксель-арт примитивно, неинтересно или никому не нужно.
Рождение изображений из маленьких элементов имеет свои корни в давних искусствах, таких как мозаика, плетение из бисера. Впервые термин "pixel art" был употреблён в статье Адель Голдберг и Роберта Флегала, опубликованной в декабре 1982 года в журнале Communications of the ACM. Популярность pixel art нашёл в компьютерных играх, где он позволял создавать прекрасные изображения, не требующие больших ресурсов, но при этом требующие от художника много времени и специальных навыков, что, в свою очередь, хорошо оплачивалось.
Вершина достижений видеоигр на приставках второго и третьего поколений наступила в начале 1990-х годов. Совершенствование трёхмерной графики и появление новых технологий, таких как 8-битный цвет и True Color, постепенно вытеснили пиксель-арт на задний план. Тем не менее даже с возможностями создания реалистичной 3D-графики, современные люди всё ещё любят пиксель-арт. Популярность Pixel Art обусловлена прежде всего эстетическими предпочтениями людей.
С 90-х годов три художника — Штеффен Зауэртайг, Свенд Смиталь и Кай Фермер — прославились в искусстве пиксель-арт. Их работы, включающие в себя городские пейзажи, жанровые сцены и портреты, стали известными благодаря серии работ под названием «Пиксорамы» (Pixoramas). Эти произведения впечатляют своим трёхмерным оформлением и множеством деталей.
Искусство пиксельной графики для Густаво Визельнера — это не просто способ рисования, а способ передать чувство ностальгии. Он уверен, что пиксель-арт возникает из неполного представления о реальности, и именно поэтому он считает его искусством. Благодаря этому стилю, люди могут вспомнить светлые моменты своего прошлого.
Художник изображает различные ситуации из жизни и кино в своих работах, создавая целый мир счастливых воспоминаний. «Дни с папой» и другие кинематографические зарисовки являются прекрасными примерами творчества Визельнера. В его работах можно увидеть важные сцены из популярных фильмов и сериалов, таких как «Друзья», «Звёздные войны», «Игра престолов» и многие другие.
В своих работах российская художница Евгения Гончарова, известная под псевдонимом 6VCR, экспериментирует со смешением пиксель-арта и меланхоличной постсоветской эстетики. Её картины олицетворяют индустриальные пейзажи и архитектурные объекты.
Пиксель-арт по-прежнему интересен, востребован в цифровом мире и не собирается сдавать позиции. Школьникам по силам освоить азы, чтобы понять нужно ли им это направление цифрового искусства в арсенале навыков. В любом случае знания и умения не будут лишними, так как работы, сделанные во время учёбы, займут достойное место в портфолио будущего дизайнера или создателя игр.